Плохие приметы или птичку жалко

Плохие приметы или птичку жалко

Есть люди живые, есть мертвые, а есть те, кто в море (кто-то из Древних Греков). Далеко от берега, когда ты молекула в океане воды, игрушка в ванне Богов, начинаешь становиться суеверным. Уважение морским Богам необходимо, лучше всем: Old Gods and New Gods, но зависит от веры, можно Нептуну, Посейдону персонально. Например, есть примета, что употребляя…

Морская болезнь или укачивание

Морская болезнь или укачивание

Профилактика, лечение, последствия. С реальными примерами Что такое морская болезнь (seasickness)? Это рассинхронизация датчиков мозга: центра равновесия и центра зрения. Есть люди, кто мало подвержен укачиванию, есть сильно. Как и в любом деле тренировка с постепенным увеличением нагрузок, то есть качки — лучший способ привыкнуть, то есть прикачаться. Но, после перерыва даже те, кто когда…

История яхты Laska и одного перегона

История яхты Laska и одного перегона

С этой я яхтой и ее хозяином я познакомилась года четыре назад на Канарах. Это была очень свежая Hansa 375, но уже хлебнувшая. Ее хозяин — Леонид Воробьев, светлая ему память, интересно рассказывал про свои приключения во время одиночной обратной Трансатлантики . Как их перевернуло, как он остался без еды, воды и прочих ресурсов.Прошло немного…

«Романтика» перегона парусных яхт

«Романтика» перегона парусных яхт

Думаю, стоит рассказать что такое перегон парусной яхты, как для шкипера, так и для матроса. Может меньше придется слышать: “Хочу в перегон”. Доставка яхты своим ходом — не круиз, это тяжелая, ответственная и не самая безопасная работа. С заказчиком оговорены сроки, точка доставки, бюджет и дальше начинается самое интересное. Техническое состояние Все заказчики искренне уверены,…

Грузия — неожиданная и прекрасная. С треком и подробностями. Часть вторая

Грузия — неожиданная и прекрасная. С треком и подробностями. Часть вторая

Нитка маршрута: Владикавказ (машина на стоянку) – Степанцминда — Жинвали — Шатили (и окрестности) — Тианети — Ахмета — Пшавели — Омало ( и окрестности) — Телави — Тбилиси — Гори — Чиатура — Шаорское водохранилище — Лентехи — Ушгули — Лентехи — Амбралаури — Зестофани — Душети — Ананури — Степанцминда — Владикавказ Трек с…

Грузия — неожиданная и прекрасная. С треком и подробностями. Часть первая

Грузия — неожиданная и прекрасная. С треком и подробностями. Часть первая

Нитка маршрута: Владикавказ (машина на стоянку) – Степанцминда — Жинвали — Шатили (и окрестности) — Тианети — Ахмета — Пшавели — Омало ( и окрестности) — Телави — Тбилиси — Гори — Чиатура — Шаорское водохранилище — Лентехи — Ушгули — Лентехи — Амбралаури — Зестофани — Душети — Ананури — Степанцминда — Владикавказ Трек с…

Венесуэла. Пираты, паруса и все остальное.

Венесуэла. Пираты, паруса и все остальное.

Пираты Карибского моря существуют и поныне, они не носят камзолы и треуголки, у них нет попугаев и парусных шхун. Зато их маневренные моторки догонят и перегонят любой парусник, а оружие сделает много дырочек в корпусе яхты и ее обитателях. Собственно, благодаря современным пиратам у меня и получился интереснейший маршрут по Карибам. Начиналось это так. Одна…

Рецензия на фильм All Is Lost. Без чувства юмора не кликать

Рецензия на фильм All Is Lost. Без чувства юмора не кликать

Мы тут коллективно посмотрели фильм про море «Все пропало» (по-русски – «Не угаснет надежда»), и вот наш вердикт. У этого фильма есть одно достоинство. Он антирасистский. Все остальное – очень сложная метафора на тему того, что утонутие, а отнюдь не спасение — дело рук самих утопающих. На протяжении полутора часов немолодой, некрасивый, неумный и небогатый…

В ответе за все

В ответе за все

В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕОтветственность капитана – вещь непростая, и к ней нужно подходить диалектически. с одной стороны, капитан – первый после бога, и все решения на борту принимает (или должен принимать) исключительно он. С другой стороны, чрезмерные амбиции, недостаток компетентности или опыта, а также желание выглядеть в глазах команды «крутым и несгибаемым» могут легко довести…

Ночные переходы

Ночные переходы

Мой текст для журнала YachtRussia (прошлогоднего)Что же такого сложного в ночных переходах? Иногда ничего, особенно если вы далеко в море-океане, светит луна, электричества полно, радар работает, AIS исправно передает и принимает.А вот когда вышеперечисленные условия отсутствуют, вот тогда все по-другому.Чтение судовых (ходовых) огней не так просто, как кажется в теории. Например, у двигающегося пассажирского лайнера…