История яхты Laska и одного перегона


С этой я яхтой и ее хозяином я познакомилась года четыре назад на Канарах. Это была очень свежая Hansa 375, но уже хлебнувшая. Ее хозяин — Леонид Воробьев, светлая ему память, интересно рассказывал про свои приключения во время одиночной обратной Трансатлантики . Как их перевернуло, как он остался без еды, воды и прочих ресурсов.
Прошло немного времени, Леонида не стало из-за сердечного приступа, а яхту купила чартерная компания Sailme. И тут, интересный ход судьбы, мне поступило предложение перегнать эту яхту с Канар на Ибицу, наемным (оплачиваемым) капитаном, со сборным экипажем.

Катя на штурвале в Атлантическом океане
Катя на штурвале в Атлантическом океане

Подготовка к перегону
При приемке вижу, что течет масло, а мотор вроде как прошел недавно капремонт. Зовем механика, это чудо из ремзоны, через губу говорит, что плохо затянут фильтр. На мои слова, что фильтр расположен с другой стороны, презрительно бормочет на испанском ( а я его знаю), что-то типа “понаехали знатоки”. Поменял фильтр, ничего не поменялось. Взяла в запас пятилитровую канистру масла.
Приехала моя команда, познакомились. Организаторы (Рудой) без тени сомнений поселил незнакомых друг с другом мальчик-девочка в одну каюту, на общую двуспальную койку. Всего нас 6 человек. Мягко говоря, тесновато на такой маленькой яхте. Как закупились, погрузились, заправились, так у нас корма ушла ниже конструктивной ватерлинии, заодно со шпигатами слива кокпита.

Проблемы начинаются
Вышли на Мадейру… Поставили паруса — шкот автоматического стакселя перекручивается. Там клинит ролик. Сняла запасной с мачты, но он не тот, однако ситуация с перекручиванием несколько улучшилась. Ставлю автопилот, ба, через пару часов в аккумуляторах пусто. Ладно, народа полно, рулим руками.
Пришли на Мадейру, подключаемся к берегу, весь пирс остается без электричества. Разбираюсь,оказывается у нас течет морская вода из-под бокового люка на блок 220V и что-то там коротит. Просушили, береговое питание заработало.

Яхта Laska
Яхта Laska

Все по олдскулу
Вышли на Гибралтар. Мотор берегу, почти не использую, доливаю масло регулярно, но .. потекла помпа антифриза, ручьем. Пришлось отключить холодильник, минимум электропотребителей. В прогнозах крепкий ветер, а у нас нет 3-го рифа. Ладно, раз ветер попутный, то пойдем на одном стакселе, если усилится.
Отличная команда собралась, все четко с вахтами, с рулежкой. Меня будят только на сложные расхождения и изменения погоды. Да, у яхты не было чартплотера в кокпите, АИСа, радара. Все по олдскулу. В мотор, запускаемый только для зарядки, уже доливаю воду. Кстати, после ослабления крышки на расширительном бачке, течь стала меньше. Понятно, что давление сбросилось…
Дошли до Гибралтара, стали в Ля Линея, опять вышибли предохранители на береговой колонке. Но Laska держится молодцом, полдня постояла, все просохло. Здесь небольшая смена экипажа. Из-за длительного ожидания одной девушки потеряли хорошую погоду. Как только она приехала, мы вышли в ночь, ведь время тикает. У команды кончается отпуск, билеты с Ибицы невозвратные.

Перекрученный шкот
Перекрученный шкот

Команда редеет
Через пару часов девушка сказала, что ей организаторы (Брюховец лично) обещали другой яхтинг. Не перегон в набитой людьми маленькой лодке, а такой… релакс-круиз, как в рекламе: яхта, парус, бикини, бокал . Ко мне у нее нет претензий и она попросила ее высадить прямо вот здесь. Еще полдня более-менее нормальной погоды потеряно. Высадили, пошли дальше. А там.. встречный ветер, лавировка на яхте с автоматическим стакселем, который еще и клинит при поворотах. За 20 часов прошли по генеральному курсу миль 35. Перестали работать бортовые огни. В скрытой полости между стенкой кают-компании и бортом плещется немного моря. Есть видео, как мы его откачиваем.
Встали переждать на якоре.
Прогнозы один хуже другого. Если не успеем, то на Ибицу не попадем еще неделю. А это сроки, договоренности. Тем не менее, наметила запасные варианты.

Я и моя команда
Я и моя команда

Карма есть!
Повезло, успели, на грани. Проход в проливе между Форментерой и Ибицей впечатлил экипаж. Сильный встречный ветер и интенсивный трафик позволили пройти только северной частью пролива, а там глубины всего в 5м. Волну на них раскатало зачетную. Хорошо, что я там все мели знаю)
Все-таки есть карма, а может, что и покруче. Laska дошла, 1500миль почти без мотора. Залетели в порт Ибицы. А снаружи свистит 35 узлов где-то, внутри заметно тише. После нас дней 5 никто не заходил/выходил из порта.
Пришедшие раньше яхты, со шкиперами Андрей Малюков , Станислав Шлыков помогли с информацией по месту в марине и приняли швартовые.
Подключились к береговому питанию и опять.. кина не будет. Но, это уже не важно. Mission complited. Техника и люди целы, все договоренности выполнены.
Спасибо моей команде на этом переходе, вы все были на высоте: Екатерина ЧеркасоваЖеня ПанюковДмитрий ХолодовDmitry SevostyanovJanna Bogoyavlenskaya
А что с Laska? Точно не знаю, но ее, скорее всего, продали. Я видела объявления о продаже.

А если хотите почитать как бывает по-настоящему, то тут (мой Тихий океан)

Двигатель плачет маслом и антифризом
Двигатель плачет маслом и антифризом